Тогда по всей стране проводились региональные фестивали, "младшие братья" грядущего Московского фестиваля молодёжи и студентов, который должен был состояться в 1957 году. Таким образом осуществлялся отбор его потенциальных участников.
Повсеместно к этому событию изготовлялись памятные значки. Их разрабатывали профессиональные художники, просто энтузиасты, а делали — сообразуясь с производственными возможностями и материалами в наличии.
Появилось несколько сотен образцов — районных, областных, региональных, ведомственных. Был и загорский значок, положивший начало истории посадской фалеристики.
Тот первый "загорчанин" скромен по дизайну и цветам. Время от времени значок "1-й Загорский фестиваль" появляется в антикварных магазинах или на сайтах коллекционеров.
За 60 лет было выпущено немало загорских-сергиевопосадских значков. Они отражают эмблематику города, посвящены его 200-летию, отмечавшемуся в 1982 году, музею-заповеднику, памятникам архитектуры, музею-усадьбе "Абрамцево", народным промыслам региона.
Отдельную тему представляют памятные и сувенирные значки предприятий, выпущенные к различным датам. Наиболее славились оригинальные, заключённые в оптическое стекло, значки ЗОМЗа. Коллекционер-фалерист Александр Тихонов, коллекции которого стали отправной точкой серии выставок "Год Значка" в библиотеке имени В. В. Розанова, считает, что в общей сложности было выпущено более пятисот разновидностей таких значков.
"Предфестивальная" эпоха стала и временем рождения понятия "сувенирный значок". Ведь до этого основная масса значков представляла систему ведомственных и наградных (призовых) значков, изготовлявшихся из бронзы (или её сплавов) с эмалью, по технологии, идентичной той, что применяли при изготовлении правительственных наград. А значок, пришедший в середине 50-х, был сделан из алюминия и других дешёвых материалов, имел доступную цену и практически превратил фалеристику в массовое явление.
http://www.vperedsp.ru/statyi/postnews/?id=20759
Внимание: материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы от авторов или издателей.