Политическая сатира проявляет себя обычно в виде журнальных и газетных карикатур, а с распространением интернет-технологий — и в форме демотиваторов. Что касается искусства прошлых веков, то здесь на помощь приходили литография, гравюры и медали с необычным рисунком оттиска. Знаки отличия могли оказаться средством обличения и высмеивания своих учредителей или награжденных.
Медали-перевертыши появились еще в XVI веке и выпускались в Германии на фоне борьбы реформаторов с католической церковью. Из числа агитационных шедевров наиболее известна медаль с портретом Папы Римского. На аверсе запечатлен его обычный облик в тиаре, но стоит перевернуть медаль на 180 градусов, как на лицевой стороне появится понтифик с дьявольской улыбкой и рогами. Дополняет это перевоплощение латинская надпись о том, что у нечестивой церкви лицо сатаны. А на реверсе можно увидеть аналогичное превращение кардинала в шута и слова о том, что дураки бывают умнее епископов.
Считается, что автором этих красноречивых художественных посланий был соратник Мартина Лютера — Николаус фон Амсдорф. Не удалось сохранить анонимность и трем медальерам таких сюжетов: Фридриху Хагенауэру, Петеру Флетнеру и Гансу Рейнхарту. Чаще имена мастеров оставались скрытыми, ведь за такие творения можно было попасть на костер. Хотя в последующие столетия медали-перевертыши иногда делали даже по заказу правительства — с сатирой по случаю разгрома военного противника и по другим поводам.